Главная » Это интересно » Автостраховщики вышли на борьбу с мошенниками

Автостраховщики вышли на борьбу с мошенниками


Автострахование — достаточно молодой вид страховых услуг для России. Лишь в июле 2003 года в России вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Однако автовладельцы, желающие обмануть страховую компанию, быстро нашли лазейки в законодательстве. Стоит отметить, что российский страховой рынок не стал исключением, зарубежные коллеги в США и Европе также вынуждены выставлять заслоны для борьбы с нечистыми на руку автовладельцами.

По мнению экспертов, мошенники получают около 10% от общего объема страховых возмещений, что в денежном эквиваленте по итогам 2006 года составило 3,4 млрд руб..

Поэтому страховщики сами выступили с инициативой создать единую базу данных по страховому мошенничеству. Серьезный шаг к созданию такой базы был сделан в июне 2007 года, когда правительство РФ одобрило введение в стране единой автоматизированной информационной системы (АИС), объединяющей данные по всем полисам ОСАГО и произошедшим ДТП.

Однако самым эффективным решением проблемы страхового мошенничества в России, по мнению страховщиков, стала бы единая информационная база по выплатным делам, которая оптимизировала бы обмен информации между страховщиками. «При грамотном анализе такая система помогла бы выявить многих недобросовестных страхователей», — сообщил «Росбалту» директор по экономической безопасности СОАО «Регион» Владимир Хомяков. Но что бы там ни было, системы или единой базы так до сих пор и нет, что, конечно же, на руку любителям нагреть руки на страховщиках.

Поэтому страховые компании вынуждены сами предпринимать решительные шаги в борьбе с жуликами, создавая собственные службы безопасности (СБ). Как правило, это сотрудники отдела выплат, проверяющих документы при фактическом рассмотрении материалов и решении вопросов о признании страховых случаев, а также служба аджастеров (аварийных комиссаров), которая оказывает оперативную поддержку СБ.

Как рассказала генеральный директор ООО «Страховая Группа «Адмирал» Алла Киселева, за прошедший 2007 год благодаря действиями службы безопасности страховой группе удалось предотвратить выплаты на сумму более 7,5 млн руб. страховым мошенникам.
И все же, по мнению экспертов страхового рынка, есть еще ряд законодательных пробелов, которые необходимо восполнить, чтобы минимизировать автостраховое мошенничество. Так, в частности, было бы целесообразно ввести в Уголовный кодекс такое понятие, как «автостраховое мошенничество», описать его признаки, квалифицировать, определить меру наказания. Сейчас автостраховых мошенников наказать сложно из-за отсутствия этого вида преступления как такового в юридической классификации, пояснил сотрудник Страховой группы «Адмирал».







Оставить комментарий или два